20:36

А2-1

Альтернатива имеет право жить!
А2-1.
Авторский апокриф. Боромир не погиб. Его встреча с братом. Время и место - на усмотрение исполняющего. NH! A+

@темы: Выполнено, Джен, Второй круг, Авторский апокриф

Комментарии
27.11.2011 в 00:40

Собственно говоря, это только введение.:) Если заказчик пожелает знать, что в дальнейшем приключилось с Боромиром, то ему придется набраться терпения. Автор пишет ме-е-едленно.
2.196 слов, курсивом выделены цитаты из перевода Муравьева.
]
Так их увидели Леголас и Гимли, охотники на орков, неслышно пробравшиеся западным склоном. Гимли держал в руке окровавленный топор, Леголас - длинный кинжал: стрел у него больше не было. Выйдя на прогалину, они застыли в изумлении и горестно понурили головы, ибо, как им показалось, поняли, что произошло.
- Увы! - сказал Леголас, став рядом с Арагорном. - Мы охотились за орками и немало перебили их в лесу, но лучше бы мы были здесь. Мы услышали рог и явились, но, кажется, поздно. Обоих вас постигла жестокая гибель.
- Да, Боромир мертв, - глухо сказал Арагорн. - Я невредим, ибо меня с ним не было. Он погиб, защищая хоббитов; я в это время был на вершине.
- Хоббитов? - воскликнул Гимли. - Где же они? И где Фродо?
- Не знаю, - устало обронил Арагорн. - Перед смертью Боромир сказал мне, что орки их связали, будто бы не убили. Я послал его за Мерри и Пином, и я не спросил его, куда подевались Фродо и Сэм, а когда спросил, было поздно. Что я ни сделал сегодня, все обернулось во зло. Что делать теперь?
- Теперь - хоронить павшего, - сказал Леголас. - Не оставлять же его среди падали!


Эльф опустился на колени рядом с Арагорном. Взял в свои ладони холодеющую руку боевого товарища и замер, словно прислушиваясь к чему-то неразличимому для слуха смертных, а потом поднял глаза на Арагорна:
- Пожалуй, с похоронами не стоит торопиться. Я различаю ток крови в его жилах.
Арагорн живо вскочил на ноги.
- Так не будем медлить, что бы пасти живого! Гимли, не заприметил ли ты поблизости какой пещеры, где мы могли бы укрыться втроем?
- Как же, заприметил. Только это не пещера, а скорее дыра в скале.
- Тогда живо перетащим туда наши пожитки, что бы нас вновь не захватили врасплох.

Своим боевым топором Гимли нарубил веток. Их связали тетивами, настелили плащи. Получились носилки, и на этих грубых носилках отнесли они в маленькую пещеру раненного соратника. Идти было недалеко, но трудно дался им этот ближний путь, ибо тяжел был воитель Боромир.


Пока гном и эльф разводили костер и кипятили воду, Арагорн проверил место ночной стоянки.
- Двух мешков не хватает. Один точно сэмов, он был самым здоровым и тяжелым, трудно ошибиться. - Орки успели лапы наложить? – Предположил гном.
- Непохоже. Я проверил следы – не было там орков. Да, вот еще – в заводи не хватает лодки. Странно все это, но пока мне ясно одно: кто-то должен остаться с Боромиром, а остальным бежать за орками – выручать хоббитов.
- Это ж куда бежать? Прямиком в Мордор? – Осведомился Гимли без тени страха.
- Эти орки не из Мордора, - подал голос Леголас. Эльф успел освободить Боромира от доспехов, разрезав пропитанную засыхающей кровью одежду. Вытащил своими чуткими пальцами все стрелы и теперь показывал их друзьям.
- Древки гораздо длинее обычных оркских и жала не отравлены.
- Боромиру повезло в таком случае, - заметил гном. – Но если орки не из Мордора, то откуда? Пойду, гляну, что намалевано на их щитах.

Снаряжая Хранителей в поход, голодрим озаботились положить Арагорну пучок ателаса в мешок, и как же был благодарен Следопыт за такой дар. Длинные стебли, завернутые в листья меллорна, даже не привяли. Арагорн заварил ателас, с помощью Леголаса промыл раны гондорца и наложил повязки.
- Я сделаю все, что смогу. Но сейчас многое зависит от желания самого Боромира выжить.
Вскоре вернулся озадаченный Гимли.
- Я чего-то не понимаю. Кроме Глаза есть там какая-то белая рука. Это у орков-то! Сами орки здоровенные, напали средь бела дня… А, вот еще – руна "С" нарисована, не мордорские каракули. Я так понимаю, "С" – это Саурон?
- Подлинное имя Саурона под запретом, его ни писать, ни произносить нельзя. – Возразил Арагорн. - И белый цвет он не жалует. "Саруман" - вот что, наверно, значит С. В Изенгарде созрело злодейство, и горе теперь легковерному Западу. Этого-то и опасался Гэндальф: предатель Саруман так или иначе проведал о нашем Походе. А с Хранителем Кольца, верно, обстоит так: он взял лодку, и его самый верный друг, его слуга уплыл вместе с ним. Должно быть, Фродо возвратился, пока мы его разыскивали. Я встретил Сэма на склоне и велел ему бежать за мной, но он, значит, не побежал. Он догадался, что на уме хозяина, и вернулся в самую пору. Нет, не вышло у Фродо - от Сэма так просто не избавишься!
Все невольно улыбнулись, но тут же посерьезнели, когда Гимли задал самый главный вопрос:
- А нам-то что делать? Разделиться? Один за Боромиром ухаживает, один за Фродо с Сэмом бежит, третий за орками гонится?
- Не будет толку в таком разделении сил, - сказал Арагорн. - Я повел бы Фродо в Мордор и охранял бы его до конца, но сердце вещает мне твердо: за судьбу Хранителя Кольца я больше не в ответе. Надо мне на этот раз выбрать правильно, а то нынче все не так.
- Я останусь с Боромиром, - предложил Леголас. – Люди отличаются от эльфов, но мне довелось как-то ухаживать за одним раненым Дунаданом. Я знаю какие люди прыткие. За ними глаз да глаз, а то все норовят сбежать недолечившись.
Арагорн сдержанно улыбнулся.
- На то была веская причина, друг Леголас.
- Коротка жизнь смертного для воплощения твоих великих замыслов. Но ты справляешься, Эстель.
Потом Леголас обратился к гному:
- Я мечтал идти, сражаясь рядом с тобой, пока мы не дойдем до самого Мордора, но не судьба, Гимли сын Глоина.
- Еще сложится по-нашему, - ответил гном севшим голосом и поспешил наружу, что бы выкурить трубочку для успокоения, только табак у него давно закончился.
- Мы выходим немедленно, оставь всю лишнюю поклажу - и в путь. – Приказал Арагорн гному. Леголас долго провожал взглядом две сумеречные тени, стремительно несущиеся предгорьем вверх по каменистой тропе, и справа, на рдяном закатном небе, темнели зубчатые хребты.
Эльф вернулся в пещеру, ставшую прибежищем для двух Хранителей. Эльф менял повязки, оттирал пот, поил раннего разведенным вином. Пел песни на языке зеленых эльфов и на древних наречиях исчезнувших земель. Старясь уберечь раненного в холодные зимние ночи, Леголас укрывал Боромира всеми одеялами и плащами, оставшимися от прочих членов отряда. Но гондорец упрямо все себя сбрасывал, зовя в бреду отца, брата и Фродо.
К утру четвертого дня Леголас услышал шум мощных крыл, рассекающих воздух.
- Гваихир! – Вскричал Леголас, выбравшись из своего укрытия и поспешно взбираясь на вершину скалы. Властитель Ветров приземлился рядом с эльфом.
- Меня прислала Владычица Лориэна. Она просила отнести раненного человека в Имладрис.
- Тогда я отправлюсь с ним, ведь Боромир без сознания…
- Я захвачу человека когтями, это надежнее, чем на моей спине.
Эльф посмотрел на когти угрожающих размеров и только вздохнул.
- Тогда я останусь дожидаться здесь Гимли и Арагорна.
- Я заметил их в роханских степях. Твои друзья почти добрались до леса Фангорна.
- Быстро же они бежали! А хоббитов ты не разглядел? Двое сейчас плывут в эльфийской лодке по Андуину, а еще двоих захватили орки, за которыми гоняться мои друзья…
- Я не видел хоббитов ни на земле, ни в воде, а на орочьих горелых трупах пируют падальщики. Вчера на рассвете конники порубили орочью банду.
Леголас подумал, что люди могли не отличить в неверном свете зарождающегося дня орков от хоббитов и посечь всех без разбора. Орел, казалось, уловил течение мыслей эльфа.
- Если эти хоббиты хоть вполовину такие же отчаянные как и Бильбо, то найдут выход из любого положения.
- Надеюсь. Так мне теперь остается сидеть здесь и дожидаться возвращения Арагорна с Гимли, а если повезет – то и Мерри с Пиппином.
- Можешь сидеть здесь, а можешь попросить моего брата доставить тебя к ним. Я же вижу, как тебе охота подняться в небеса.
- Твоя правда, - признался Леголас.
27.11.2011 в 00:41

Тем временем с небес плавно спускался еще один гигантский орел.
- А вот и Ландроваль. Заболтались мы с тобой. Вы эльфы мастера лясы точить. Собирайся уже.
Леголас осторожно вынес Боромира из пещеры. Привязал к поясу гондорца обломки рога и меч, так славно послуживший хозяину в последней битве. Орел выбрал для взлета скалу над обрывом. У Леголаса сердце оборвалось, когда расправив крылья, Гваихир бросился в пустоту. Но через несколько мгновений, поймав восходящий поток, орел уже взмыл в небеса.
Хотя Леголаса снедала тревога за Фродо и Сэма, он сполна насладился полетом. В отличие от Бильбо или гномов, эльф высоты не боялся. Его зоркие глаза различали самые мелкие детали пейзажа даже в темноте, пока Ландроваль не поднялся выше облаков. Леголас закутался в плащ и задумался о дальнейшей судьбе отряда. Даже если Мерри и Пин погибли, путь бывших Хранителей по-прежнему лежит в Гондор. Вряд ли орлы согласятся перенести всех в Минас-Тират. Придется обратиться за помощью рохиррим, как в свое время покойный Гэндальф, и одолжить коней. Если рохирим еще не подчинились Саурону. Боромир в это не верил, но со времени совета прошло достаточно времени, для того, кто умеет убеждать, а у Саурон обладал великим даром убеждения. Да и Саруман преуспел на этом поприще.
Когда рассветные лучи пробились сквозь пелену облаков, орел начал снижаться. Ветер дул с востока, туманы он разогнал и обнажил угрюмую равнину в жестком утреннем свете. Внизу далеко на запад простерлось ветреное раздолье Рохана. Эти степи мельком видели Хранители много дней назад, еще плывя по Андуину. На северо-западе темнел Великий Лес Фангорн; там холмами и низинами стояло в мутно-голубой дымке несметное древесное воинство. Дальше взблескивала, точно поверх серой тучи, высокая вершина Метхедраса, последней из Мглистых гор. Из лесу, между крутыми берегами, струила ключевые воды еще узкая и быстрая Энтава. По словам Гваихира Человек и гном были где-то здесь, они не смогли бы далеко продвинуться за ночь. Но вместо друзей эльф увидел маленьких всадников, много-много всадников, и копья их поблескивали в рассветных лучах точно мелкие звезды. Далеко позади за ними вздымался и расхлестывался черный дым. Всадников было числом сто пять. В строю по двое мчались они, иной из них то и дело привставал в стременах, озирая окрестности по обеим сторонам пути. И тут Леголас наконец-то заметил Арагорна. Дунадан сбросил эльфийский плащ. Всадники, заметив Дунадана, мигом осадили своих скакунов и рассыпались вкруговую.
Ландроваль сложил крылья как на охоте и начал быстро снижаться. Конники тем временем наложили стрелы на тетивы. Самый высокий из роххирим, с белым конским хвостом на гребне шлема, выехал вперед; жало его копья едва не коснулось груди Арагорна. Тот не шелохнулся.
И в это время гигантская тень пронеслась над их головами. Кони, не смотря на боевую выучку, испуганно заржали. Некоторые встали на дыбы и подкованные копыта мощного жеребца едва не опустились на голову Следопыта. Дунадан стремительно присел, утянув за собой гнома, выставившего топор.
Рохиррим, успокоив коней, с ужасом взирали на гигантского орла, кружившего над ними на высоте нескольких человеческих ростов. Со спины огромной птицы соскочила гибкая фигура. Некоторые из всадников направили на нее свои луки.
- Не стреляйте! Это эльф! – Вскричал Гимли.
- Эльф? – С недоумением переспросил предводитель конников.
- Леголас из Зеленого Леса, который на всеобщем языке называется Мрачным, - подтвердил Леголас. Он уже успел подбежать к всадникам и, передвигаясь неуловимо быстро для человеческого глаза, встать рядом с Гимли.
– А это мои друзья: Дунадан и гном из Одинокий Горы. Свои имена они назовут сами, если захотят.
Предводитель всадников соскочил с седла. Другой выдвинулся и спешился рядом; он отдал ему копье и встал лицом к лицу с Арагорном, который вновь поднялся на ноги.
- Я-то поначалу принял вас за орков, но теперь вижу, что ошибаюсь. Эльфы орков ненавидят – это всем известно. Но зачем вы забрели в наши земли? – Спросил конник на всеобщем языке Средиземья, и выговор его был гортанный и жесткий, точь-в-точь как у Боромира.
- Мы сами охотимся на орков, - ответил Арагорн, бестрепетно вынося пристальный взгляд светловолосого воина.
- Ваш эльф их с воздуха высматривал? Но худые из вас охотники, ваше счастье, что вы орков не догнали. Бежали они быстро, оружием их не обидели, и ватага была изрядная. Догони вы их ненароком, живо превратились бы из охотников в добычу.
- Леголас ухаживал за нашим раненным товарищем, Боромиром гондорским. А если Леголас оставил раненого, ибо я не вижу на спине Ландроваля ноши, то опасаюсь, что Боромир скончался.
- Кто вы и что вас связывает с сыном наместника гондорского? – Сурово спросил роханец.
- Боромир жив. Галадриэль прислала за ним Гваихира, и теперь наш товарищ в безопасности под присмотром Элронда. – Вмешался Леголас.
- Стоит ли доверять россказням чужаков, Эомер? – Спросил оруженосец на языке Рохана. – Так окажется, что перед нами три царя из дальних земель, посланцы Валар или прочая чепуха.
- Ты почти не ошибся, сын Рохана, - к всеобщему изумлению ответил Арагорн на том же языке.
- Разве не орел Манвэ не кружит сейчас над вами? Знайте же, что Леголас по скромности умолчал о том, что он сын короля Лесных эльфов. Гном Гимли происходит из рода великого Дарина, о сокровищах которого до сих пор поют в Эдорасе. Что касается меня… - Арагорн сбросил плащ. Блеснули самоцветные эльфийские ножны, и яркий клинок Андрила взвился могучим пламенем.
- Элендил! - воскликнул он. - Я Арагорн, сын Араторна, и меня именуют Элессар, Эльфийский Берилл, Дунадан; я - наследник великого князя гондорского Исилдура, сына Элендила. Вот он, его сломанный и заново скованный меч!
Гимли и Леголас не верили глазам - таким своего сотоварища они еще не видели: роххирим словно бы умалилились, а он точно вырос, лицо его просияло отблеском власти и величия древних изваяний. Леголасу на миг почудилось, будто чело Арагорна увенчала белая огненная корона.
Так на зеленых лугах Рохана Арагорн, сын Араторна и Эомер сын Эомунда подтвердили договор Эорла и Кириона.
Эльф и гном очень обрадовались своему воссоединению и прошли, сражаясь бок об бок, пока Кольцо не упало в лаву Саммат-Нур.

27.11.2011 в 00:50

Заказчик запасется терпением))))) Заказчику интересно, что будет дальше)))
27.11.2011 в 01:00

Но как вам начало, Заказчик?
27.11.2011 в 15:10

Начало неплохое, но поскольку основные действия пока разворачиваются в рамках канона, то об апокрифичности еще судить трудно. Но завязка заинтересовала, так что будем ждать продолжения.
З.
27.11.2011 в 23:46

Автор хотел бы знать, что такое апокриф в понимание заказчика.
27.11.2011 в 23:51

Гость, ну то, что Боромир выжил - уже апокриф) То есть апокриф - все, прямо противоречащее канону. Как-то так...
З.
28.11.2011 в 00:01

Ясно, заказчик. Потому что я пытаюсь лавировать между каноном и выжившим Боромиром.
28.11.2011 в 00:04

Ну если канон съедет в сторону неканона и совсем-совсем альтернативы, я не расстроюсь, а, скорее всего, даже наоборот)))
З.
28.11.2011 в 00:16

Автор все понял. Возможно, он даст волю своей буйной фантазии.:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии